ОСТЕОПАТЫ КЛИНИКИ КОЖАХМЕТОВА

Лучшие специалисты в области остеопатии и мануальной терапии
в ведущей клинике г. Алматы

Новости и статьи
Полезное

МАРТА
2017

Остеопатия при внутричерепной гипертензии у детей
Внутричерепная гипертензия – это синдром, являющийся следствием повышенного внутричерепного давления, которое равномерно распределяется внутри черепной коробки и затрагивает все без исключения области головного мозга.
За счет чего формируется внутричерепная гипертензия у детей?
Роды являются критическим периодом в жизни ребенка. Стресс, родовые травмы, недостаток кислорода, сдавление при прохождении через родовые пути и множество других травмирующих ситуаций сопровождают рождение малыша на свет. Многие из этих факторов остаются незамеченными, и могут повлечь за собой негативные последствия.
Диагноз внутричерепной гипертензии часто является следствием таких родовых травм. И это не самостоятельное заболевание, а симптом более глубоких нарушений. Суть его заключается в повышении внутричерепного давления. Ведь черепная коробка малоподвижна, и ее ограниченный объем полностью занят головным мозгом, его оболочками, спинномозговой жидкостью и кровеносными сосудами. Для того, чтобы понять как развивается эта патология, обратимся к анатомии. Головной мозг в черепе располагается подвижно. Кровь и спинномозговая жидкость находятся в постоянном движении, омывая головной мозг, снабжая его питательными веществами и кислородом. Из спинномозгового канала ликвор попадает в желудочки головного мозга, после возвращается обратно через венозные синусы. В норме около 85% черепной коробки занимает головной мозг, 8% - кровь, 7% - спинномозговая жидкость. Нормативные значения внутричерепного давления достигаются путем поддержания этих пропорций.
При посттравматических нарушениях и некоторых врожденных патологиях может увеличиваться выработка спинномозговой жидкости или нарушатся ее отток, что приведет к увеличению давления жидкости на мозг и кровеносные сосуды. Сам головной мозг может расти быстрее костей черепа и оказывать давление на оболочки и сосуды. Результатом таких отклонений от нормы могут быть серьезные патологии ребенка в будущем.
Симптомы
Заподозрить развитие данной патологии можно еще во внутриутробном периоде, если есть тяжелые инфекции у матери, гипоксия плода, асфиксия при родах, недоношенность, родовые травмы.
К основным признакам внутричерепной гипертензии у новорожденных и грудных детей относятся:
  • выбухание и пульсация родничка;
  • чрезмерный рост головы с непропорциональностью ее размеров;
  • расхождение швов черепа;
  • судороги;
  • хорошо выраженный венозный рисунок на коже – «мраморность»;
  • тремор подбородка;
  • обильные и частые срыгивания, рвота, как следствие плохие прибавки веса;
  • беспокойство, плач, нарушение сна;
  • отставание в психомоторном развитии.
Лечение внутричерепной гипертензии
Традиционная медицина предусматривает терапию синдрома лекарственными препаратами, а на поздних стадиях путем хирургического вмешательства. В остеопатии внутричерепная гипертензия у детей и взрослых лечится на основании точно выявленных причин ее развития. Работая руками, врач остеопат мягко и безболезненно устранит препятствия, вызывающие нарушение циркуляции ликвора и крови. Внутричерепная гипертензия уменьшает свое проявление благодаря тому, что методы остеопатии влияют непосредственно на патофизиологию причин синдрома ВЧГ и восстанавливают механизмы саморегуляции организма.
На ранних этапах и при отсутствии злокачественных новообразований уже после нескольких процедур состояние становится стабильным, уходят головные боли и дискомфорт, самочувствие приходит в норму.
Кроме того, остеопатическое лечение не вызывает у ребенка неприятных ощущений. Врач остеопат не использует шумящих и неприятных инструментов, не причиняет боли, не призывает пить лекарства, вызывающие аллергию. Мягкое и комфортное лечение легко и благоприятно для ребенка, и практически не имеет противопоказаний.
Если вашего ребенка беспокоят симптомы этого заболевания, запишитесь на консультацию в центр «Остеопаты клиники Кожахметова» !